Резьба - искусство, ремесло, дизайн. Иконостас - проектирование. Резьба по дереву. Миниатюры из дерева. Изготовление иконостаса. Реставрация икон. Изготовление киотов. Миниатюры из кости. Позолота. Купить домашний иконостас. Резные деревянные рамы. Заказать иконостас.

Авторская Мастерская

Инструменты для позолоты

Подушка для золочения

Инструментом, необходимым для работы позолотчика, является подушка из качественной замши, на которой производится порезка золота.

Подушка позолотчика набита слоями ваты и конского волоса. При укладке следующий слой волоса должен быть уложен под 90 градусов к предыдущему слою. 4-6 слоев волоса и равномерно распределенной ваты создают хороший амортизационный слой и подушка долго прослужит позолотчику.

“Золотарный” нож

Лезвие ножа – из стали шириной 25-30 миллиметров, длиной 20-25 сантиметров. Толщина лезвия к концу ножа утончается, так чтобы нож, прижимаемый к подушке плоской частью, пружинил и мог войти между листом золота и подушкой.

“Золотарный” нож обоюдо острый и должен ровно резать золотой лист без “бахромы”, на необходимого размера части “строфья”, при этом не повреждая поверхность подушки.

Неожиданно хороший нож получился из китайской металлической линейки.

Лапки

Лапкой называется специальная плоская длинноворсовая кисть, как правило, веерообразная, сделанная из беличьего хвоста.

Размер у “лапок” разный: есть большая “лапка” позволяющая взять целый лист сусального золота и маленькая, которая берет кусочек в несколько миллиметров.

Необходима так же “лапка” прямоугольной формы шириной до 10 см. Она применяется для золочения длинных полочек и уступов на рамах и карнизах.

При золочении “лапку” держат в левой руке.

См. также: Изготовление Лапки для Позолоты

Кисточка “Притычка” и Ватный Тампон

Сусальное золото переносится с подушки “лапкой” на вызолачиваемую поверхность. Ватным тампоном золото придавливается и притирается к поверхности. Вата должна быть чистой без твердых включений и соринок.

В труднодоступных местах золото приглаживается “притуповывается” беличьей кистью или кистью с синтетическим волосом.

Зубки или “Лощила”

В давние времена “наводили полир” зубом волка – клыком, отсюда и название зубок. Позднее начали применять полированный камень – агат, сердолик, кремень, закрепляя камень сургучом в медной трубке, одетой на ручку из твердого дерева.

Полировка сусального золота производится через 2-3 часа после золочения. Не сильно вдавливая, плавными движениями “лощила” полируется золото, создавая гладкую глянцевую поверхность.

Прикладываемые усилия не должны разрушать левкас. Конечный результат в первую очередь зависит от качества подготовительных работ.

Кисти “Обметалки”

После накладывания сусального золота на поверхность образуется масса нахлестов золотых листиков друг на друга. Примерно через сутки позолоченную поверхность нужно обмести легкими движениями кисти. Используются кисти с козьим волосом, барсучьим или синтетические.

“Ошметки” – золотые чешуйки и пылинки необходимо тщательным образом собирать.

К примеру: При золочении резьбы на 120 книжек сусального золота было собранно 6,5 грам “ошметков”. Из них можно приготовить твореное золото.

Твореное Золото

Твореное золото представляет собой золотой порошок, разведеный на клеевой или лаковой основе.

Твореное золото используется при золочении мелко рельефной миниатюрной резьбы, для подкраски глубин рельефа, в живописи а так же позолоте труднодоступных мест резьбы.

См. также: Приготовление Твореного Золота

“Золотой Лак”

Используя вместо сусального золота серебро можно существенно уменьшить стоимость покрытия изделия. Процесс серебрения ни чем не отличается от позолоты, те же методы и приемы. Посеребренные детали выглядят не менее привлекательнее, чем золоченые. А сочетание золото-серебро вносят изысканность и благородство.

Однако известно, что серебро быстро окисляется и требует лаковой защиты, отсюда и появился “золотой лак”, который является одновременно защитой и за счет цвета создает иллюзию золотого покрытия.

“Золотой лак” состоит из спиртового раствора шеллачного лака в смеси со спиртовой настойкой шафрана. Серебро покрывается мягкой кистью лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой до получения золотистого цвета.